Научные журналы
Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)


"Вестник университета" №11 за 2018 год


Статей в номере: 29

Самый читаемый автор номера: Голубь О. Е.

Россия 100 лет назад: месяц в истории


Шпаковский Ю. Г., Потапчук И. В.

Аннотация:
-


Автор: Шпаковский Ю. Г., Потапчук И. В.


Рубрика:
ПОСТСКРИПТУМ


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Статья посвящена проблемам дополнительного про- фессионального языкового образования, в частности, его месту в структуре высшего профессионального образования. Особое вни- мание уделяется дополнительным профессиональным программам изучения иностранного языка для специальных целей.


Автор: Яшина О. В.


Рубрика:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.181-184


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Статья посвящена образовательному аспекту игровых судебных процессов. Международныe конкурсы в форме игрового су- дебного процесса рассматриваются в качестве одной из форм прак- тико-ориентированного обучения студентов-юристов.


Автор: Смоляченко А. В.


Рубрика:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.171-180


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Статья посвящена проблемам формирования прагма- тической компетенции у студентов, изучающих английский язык. Рассматривается роль теории вежливости Браун-Левинсона в фор- мировании прагматической компетенции. Анализируются грамма- тические средства выражения негативной вежливости и реализации ликосохраняющих речевых актов.


Автор: Голубь О. Е.


Рубрика:
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.160-165


Читать на сайте журнала

Аннотация:
В статье исследуется проблематика влияния образо- вательной среды вуза в ее модификации «художественно-эстетиче- ская среда» на формирование коммуникативной культуры будущих юристов. Выявляются факторы взаимосвязи этих двух понятий. На основе проведенного среди студентов анкетирования исследуются их отношение к коммуникативной культуре как основе будущей практи- ческой деятельности, влияние художественно-эстетической среды на профессиональное становление и готовность принимать участие в создании подобной среды.


Автор: Гузеева С. В.


Рубрика:
ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.130-135


Читать на сайте журнала

Аннотация:
В статье рассматривается методика обучения рефе- рированию текстов на английском языке, используемая в процессе преподавания практического курса английского языка в Институте юридического перевода Университета имени О.Е. Кутафина. Пред- лагаются наиболее эффективные виды заданий и формы аудитор- ной работы для формирования языковых компетенций в контексте изучения юридического английского языка.


Автор: Шрамкова Н. Б.


Рубрика:
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.119-129


Читать на сайте журнала

Аннотация:
В статье рассматривается вопрос развития системно- креативного мышления при обучении английскому языку. Приводится описание креативных технологий (кластер, ментальная карта, кью- бинг), выявляются их положительные стороны. Автор размышляет о собственном опыте применения данных технологий, их влиянии на развитие системно-креативного мышления у студентов-юристов.


Автор: Прокофьева О. Г.


Рубрика:
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.113-118


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Статья посвящена новому направлению в юриспруден- ции, так называемому «модному праву», язык которого мог бы рассма- триваться преподавателями юридического английского как предмет изучения. Освоение конкретной отрасли англо-американской правовой системы, давно установившей строгие соответствия между право- выми реалиями и терминами, их выражающими, позволяет слушате- лям юридических вузов с помощью усвоенной терминологии англо-аме- риканской системы легче проводить сравнительно-правовой анализ между англосаксонской и романо-германской системами и поэтому может считаться перспективным в плане повышения мотивации у слушателей к изучению языка специальности.


Автор: Пикалова В. В.


Рубрика:
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.108-112


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Статья посвящена проблеме оптимизации существу- ющей методики преподавания юридического английского языка сту- дентам начальных курсов Университета посредством применения технологии CLIL (Content and Language Integrated Learning). Рассма- тривается подход к определению данного метода через взгляд на развитие зарубежных методов со сходными принципами. Доказыва- ется близость целей современного преподавания иностранного языка в юридическом вузе ориентирам методики CLIL, анализируются целе- сообразность и конкретные способы реализации последней. Отдель- ное внимание уделяется направленности методики на формирование автономности обучения, развитие основ профессиональной иноязыч- ной коммуникации и когнитивных навыков как важных элементов ста- новления высококвалифицированного специалиста.


Автор: Миловидова А. И.


Рубрика:
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.099-107


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Статья содержит сведения об истории и развитии корпусной лингвистики — одного из разделов современного языкознания, целью которого является создание и использование языковых корпусов в лингвистических исследованиях. Перечисляются основные корпусы разных языков, показываются возможности использования методов корпусной лингвистики при изучении иностранных языков, а также описывается вклад корпусной лингвистики в изучение юриди- ческой лексики. Авторы выражают свое мнение относительно места дисциплины и корпусов в системе языкознания и в ряду информаци- онных технологий, наглядно показывают методы ее практического применения в преподавании английского языка в юридическом вузе.


Автор: Мартыненко И. А., Злобина О. Г.


Рубрика:
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.088-098


Читать на сайте журнала

Аннотация:
В статье рассматриваются современные информаци- онные технологии, используемые для оптимизации и ускорения про- цесса перевода. Особое внимание уделяется системе Google-Translate, в настоящее время наиболее популярной среди пользователей сети Интернет. Установлено, что качество автоматического перевода в большей степени зависит от тематики и стиля исходного текста. Также сделан вывод о том, что обязательным условием достижения высокого качества переводов, выполненных с помощью онлайн-сер- виса, является их постредактирование. Автор ставит вопрос о при- знании и допущении применения Google-Translate при обучении ино- странному языку в юридическом вузе.


Автор: Мартыненко И. А.


Рубрика:
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.081-087


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Авторы обращают внимание на необходимость владения английским языком как языком международного общения в современ- ном мире, определяя проблемы, связанные с его освоением как язы- ком профессионального общения в целом и в области юриспруденции в частности на примере анализа некоторых юридических понятий в различных правовых культурах. В рамках рассматриваемой проблемы авторы полагают, что за эф- фективным взаимодействием партнеров по межкультурной комму- никации стоит не только и не столько высокий уровень владения английским языком как языком международного общения, сколько владение профессиональными понятиями на английском языке и, что наиболее важно, умение оперировать ими; знание существую- щих культурных и правовых расхождений в данной профессиональной области и обладание навыками выражения и передачи информации таким образом, чтобы она корректно и без искажения смысла вос- принималась партнером по межкультурному профессиональному общению. Анализируя доступные научные источники, посвященные вопросам межкультурной коммуникации как таковой и обучения межкультур- ной иноязычной профессиональной коммуникации в области права, авторы приходят к выводу о том, что профессиональная лингвисти- ческая подготовка студентов-юристов не должна ограничиваться изучением профессиональной лексики на английском языке и овладе- нием навыка перевода, но должна, к тому же, включать работу по выработке компетенций, способствующих оперативной адаптации выпускников юридической специальности в межкультурном правовом пространстве.


Автор: Кискина М. В., Буденная C. Ю.


Рубрика:
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.073-080


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Статья посвящена особенностям заимствования и пере- вода юридической терминологии, а также влиянию этих процессов на преподавание английского для специальных целей.


Автор: Калиновская В. В.


Рубрика:
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.068-072


Читать на сайте журнала

Аннотация:
В статье рассматриваются когнитивные аспекты ис- пользования метафоры в целом и в языке права, в частности: иссле- дуются различные подходы к метафорам, их функции. Поскольку ме- тафора участвует в процессе мышления, выстраивая когнитивную модель познания окружающего мира, она обязательно присутствует в юридическом дискурсе. Подробно рассматриваются концептуальные метафоры в языке корпоративного права, в частности, когда речь идет о слияниях и поглощениях. Приводятся несколько метафориче- ских моделей, которыми пользуются специалисты данной области, даны примеры вербализации этих моделей. Метафоры не только вли- яют на юридический дискурс, но и, в какой-то мере, формируют нормы права, что показывает прецедентная практика ЕСПЧ и других судов.


Автор: Исупова М. М., Коптелова И. Е.


Рубрика:
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.059-067


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Реальностью нового тысячелетия считается интерна- ционализация профессиональной подготовки специалиста, которая предполагает высокий уровень межкультурной компетентности. Социокультурный аспект присутствует во всех составляющих со- держания обучения иностранному языку.


Автор: Ильина Н. Ю., Киселева Л. А.


Рубрика:
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.054-058


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Статья посвящена актуальной проблеме профессио- нальной подготовки студентов-юристов. Для решения данной про- блемы особый интерес представляет рассмотрение вопроса разви- тия эмоционального интеллекта студентов-юристов на занятиях английского языка. Данные занятия позволяют студентам воспри- нимать эмоции других людей, выраженные в языке носителя, и самим выражать свои эмоции, эмпатию и т.п. в своей профессиональной речи на английском языке.


Автор: Ежова Н. Ф.


Рубрика:
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.047-053


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Статья посвящена особенностям дистанционного об- учения в целом и особенностям дистанционного обучения англий- скому языку в частности. Объясняется необходимость применения дистанционных образовательных технологий в современном учебном процессе, а также раскрываются преимущества и недостатки дис- танционного обучения. Особое внимание уделяется практическим вопросам дистанционного обучения, описываются его формы и пред- лагаются идеи по применению дистанционного обучения английскому языку в вузе.


Автор: Дерюгина И. В.


Рубрика:
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.042-046


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению четырех основных навыков, необходимых выпускникам юридических вузов и факульте- тов для осуществления своей профессиональной деятельности на английском языке в международной юридической фирме. К этим навы- кам причисляются следующие: (1) общий уровень владения английским языком, (2) навыки чтения, реферирования и письма, (3) владение «по- нятным английским языком» (Plain English) и (4) владение професси- ональным (юридическим) английским. В статье также исследуются некоторые проблемы, с которыми сталкиваются студенты-юристы при изучении английского языка, и рекомендуются задания, направ- ленные на отработку некоторых из вышеперечисленных навыков и устранение этих проблем.


Автор: Де Бетюн Е. А.


Рубрика:
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.036-041


Читать на сайте журнала

Аннотация:
В предлагаемой статье анализируются роль немецкого языка как языка делового общения, говорится о языковых средствах предпринимательского права и особенностях их употребления, спо- собствующих тому, чтобы убедить потребителя купить определен- ный продукт. Приводятся примеры, какими способами можно исклю- чить из ассоциативного поля негативные формулировки и описать предлагаемые товары и услуги положительными словами. Обращает- ся внимание на то, что реклама связана с психологией, т.е. в конеч- ном счете речь идет о целенаправленном и опосредованном влиянии на человека в коммерческих целях.


Автор: Балашова Г. В.


Рубрика:
ВЕКТОР ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКИ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.031-035


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Настоящая статья представляет собой общий обзор целей и задач преподавания английского языка как языка специально- сти на юридических факультетах российских университетов. Автор придерживается мнения, что изучение английского языка (и вообще иностранных языков) в юридических вузах целесообразно не только в узкопрактических целях его дальнейшего использования юристами, работающими в международных компаниях, но и в целях более глубо- кого и всестороннего понимания российского права в его современном состоянии и в перспективе.


Автор: Голубцова М. А.


Рубрика:
АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ


DOI: 10.17803/2311-5998.2018.51.11.028-030


Читать на сайте журнала

-


В. В. Пикалова

Аннотация:
-


Автор: В. В. Пикалова


Рубрика:
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ


Читать на сайте журнала

Авторизация