Научные журналы
Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)


"LEX RUSSICA" № 10 за 2018 год


Статей в номере: 17

Самый читаемый автор номера: Лютов Н. Л.

Аннотация:
Оценка деятельности работника, коллектива, всей сложноорганизованной системы, к которой относится любой федеральный орган власти, является непростой проблемой. В последние годы становится все очевиднее, что существующие системы показателей не отражают объективную картину в анализируемой системе. Эффектив- ность функционирования органов власти нередко вызывает у граждан множество вопро- сов, а законность деятельности отдельных должностных лиц, в том числе и руководите- лей, — сомнение. Все это не способствует повышению их имиджа, укреплению доверия. Органы власти периодически становятся объектом критики, коррупционных скандалов. Одной из причин является неэффективность критериев и показателей оценки деятель- ности как отдельных лиц, так подразделений в целом. Это предопределяется практикой формирования критериев и показателей оценки деятельности самими оцениваемыми структурами. В таких условиях закладывается ведомственная заинтересованность, ряд показателей неоднозначны — при определенных условиях они могут рассматриваться и как положительные, и как отрицательные. Вполне объективно ставится вопрос о со- вершенствовании данного инструментария. Ведомственная замкнутость и разобщен- ность государственных органов предопределяет и нормативно закрепляет дискрет- ность статистических данных, оценивающих анализируемую структуру, отсутствие преемственности решаемых задач. Нет зависимости между эффективностью служебной деятельности работников и размером их материального стимулирования. Нередко кри- терии оценки создают иллюзию положительной динамики, показывают необъективную картину, тем самым усиливают риски и опасности, повышают степень латентности негативных процессов, что ведет к неправильным управленческим решениям. Отмечаются проблемы контроля деятельности органов власти по решению ими государ- ственных задач, неинтегрированности их в общество. В статье в теоретическом и практическом плане рассматриваются основные подходы к оценке деятельности, обозначаются проблемы, обуславливающие неэффективность критериев и показателей, формулируются направления совершенствования правового и организационного обеспечения данной деятельности.


Автор: Антипов А. Н.


Рубрика:
Дискуссионная трибуна


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.173-181


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Статья посвящена исследованию роли запрещающих норм уголовного права в правовом регулировании в первые годы после установления в России советской власти. На основе анализа нормативных правовых актов, регулирующих уголовные правоотноше- ния, и правовой доктрины этого периода авторы доказывают, что, несмотря на револю- ционный характер советского уголовного права, большое место в нем занимает элемент преемственности. Это выражается как в формально-догматическом методе конструи- рования запретительных норм, так и в правоприменительной практике, где было разре- шено использовать законы свергнутых правительств в случае их соответствия револю- ционному правосознанию. В статье подчеркивается, что сочетание правовых традиций и инноваций — традиционное для России явление. Большевики не смогли сконструировать совершенно новое право. В своей основе советское уголовное право опирается на тра- диционный для российской цивилизации запретительный тип правового регулирования. Запретительный характер советского уголовного права периода «военного коммунизма» одновременно соответствовал архетипу патриархально-патерналистского государ- ства, сформированному еще в Киевской Руси, и большевистской идее о необходимости разрушить «буржуазное» право и сформировать социалистическое, применение которого в переходный к коммунизму период будет обеспечиваться принудительной силой государ- ства.


Автор: Скоробогатов А. В., Рыбушкин Н. Н.


Рубрика:
Из истории государства и права


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.166-172


Читать на сайте журнала

Аннотация:
В статье рассматриваются формирование и развитие отечественной уго- ловно-правовой политики в сфере охраны жизни и здоровья человека. В основу исследова- ния положены сравнительно-правовой и формально-юридический методы, позволившие на основе соотношения формулы правовой регламентации составов преступлений против жизни и здоровья проследить становление механизма уголовно-правовой защиты жизни и здоровья человека. На основе ретроспективного подхода сформулированы выводы о це- лях наказания, назначаемых за преступления против жизни и здоровья. Сделан вывод об особенностях уголовно-правовой политики государства в период его становления. С уче- том происходящих в социально-экономической и политико-правовой сферах изменений прослежена эволюция уголовно-правовой политики, дан анализ факторов, детерминиру- ющих механизм уголовно-правовой охраны жизни и здоровья. Отражен процесс последова- тельного нормативно-правового оформления в ходе развития российской государствен- ности составов преступлений против жизни и здоровья. Определены методологические принципы охраны в России неприкосновенности жизни и здоровья личности. Обозначены проблемы реализации уголовно-правовой политики в сфере охраны жизни и здоровья, об- условленные адекватизацией мер уголовного наказания. Высказано мнение о принципах реализации уголовного наказания, сопряженных с необходимостью учета совокупности факторов: общественной опасности совершенного преступления и личности преступни- ка, обстоятельств, влияющих на меру государственного принуждения, порядка и условия содержания осужденных. Эффективность уголовно-правовой политики в сфере обеспече- ния права человека на жизнь и здоровье требует совершенствования законодательной формулы, предполагающей согласованность критериев оценки и квалификации уголов- но-правовых норм, дифференциацию наказания исходя из степени причиненного человеку, обществу и государству данными видами преступлений ущерба.


Автор: Авдеев В. А., Авдеева Е. В.


Рубрика:
Из истории государства и права


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.157-165


Читать на сайте журнала

Аннотация:
В статье рассматриваются актуальные проблемы женской преступности и права. Отражены особенности женщин-преступниц, связанные с исторически обуслов- ленным местом женской преступности в системе общественных отношений, социальны- ми ролями и функциями, биологической и психологической спецификой. Раскрыты динамика и тенденции развития женской преступности, в частности в конце прошлого столетия. Перечислены виды преступлений, совершаемых женщинами, к числу которых относятся насильственные деяния (убийство, и убийство матерью новорожденного ребенка в част- ности, причинение вреда здоровью различной степени тяжести, заражение венерической болезнью); хищения в форме краж чужого имущества, простые грабежи, мошенничество, присвоение и растрата; деяния в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов; разбойные нападения и вымогательство в составе соучастия. Выявлено новое преступление женщин — киллерство, т.е. убийство по заказу. Проводится сравнительный анализ женской и мужской преступности. Приводятся точки зрения специалистов в рассматриваемой сфере, а также собственная авторская позиция. Теоретические положения и собственные исследования подтверждены примерами из след- ственно-судебной практики. Проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие борьбу с указанным со- циальным явлением. Установлено, что женщины в состоянии алкогольного и наркотиче- ского опьянения значительно чаще совершают преступления, чем в трезвом состоянии. Обоснованы предложения по совершенствованию деятельности правоохранительных органов и общественности в противодействии женской преступности посредством со- вершенствования норм уголовно-исполнительного законодательства.


Автор: Коломытцев Н. А., Одинцова Л. Н.


Рубрика:
Противодействие преступности


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.146-156


Читать на сайте журнала

Аннотация:
В случае учреждения обязательной медиации суд вынужден оценивать дей- ствия участников спора до и (или) в ходе медиативной сессии. Опыт США показывает, что выработка единых критериев надлежащего исполнения такой обязанности — трудная задача, судебной системе США пока не удалось ее решить. Требование о добросовестном участии (good faith participation) в медиации закреплено в законодательстве США и в ло- кальных правилах судов. Поскольку стороны принимают участие в примирительной про- цедуре не по собственной воле, данное требование призвано стимулировать их отно- ситься к ней взвешенно, исключить злоупотребления в ходе процедуры. Однако легального определения добросовестности не существует, оно не устоялось на уровне прецедентов, есть разногласия в доктрине. Судебная практика позволяет почти без оговорок признать в качестве признаков добросовестного участия наличие заблаговременно представляе- мых сторонами медиатору письменных пояснений по существу спора, явку на медиатив- ную сессию и обеспечение участия такого представителя, который имеет достаточно полномочий для обсуждения и заключения соглашения. Такие аспекты, как участие в не- скольких медиативных сессиях и продолжительность сессии, по-разному расцениваются судьями. Известны случаи, когда американские судьи квалифицировали односторонний от- каз стороны от дальнейшего участия в медиации как основание для наложения санкций. По мнению большинства правоведов, требование о добросовестном участии лишь вре- дит медиативной процедуре, так как искажаются взаимоотношения между участника- ми медиации, усиливается состязательное начало, что противоречит природе медиации; наблюдается неявное принуждение сторон к заключению соглашения; появляется воз- можность для возникновения дополнительного судебного разбирательства — об ответ- ственности за ненадлежащее поведение в ходе медиации; происходит размывание роли медиатора в связи с необходимостью оценивать действия сторон; неизбежен конфликт с принципом конфиденциальности процедуры.


Автор: Князев Д. В.


Рубрика:
Зарубежное право


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.130-145


Читать на сайте журнала

Аннотация:
В статье рассматривается зарубежный опыт регулирования криптовалют с момента начала их повсеместного использования на примере таких стран, как Вели- кобритания, Соединенные Штаты Америки, Канада, Австралия, Украина, Япония, Китай, страны Латинской Америки. Один взгляд на карту, высвечивающую статус криптовалют в мире, показывает, что большинство стран настроены позитивно-выжидающе, как, на- пример, Венесуэла, США, Канада, Австралия, часть Евросоюза, а также такие гиганты финансово-технологической мысли, как Китай и Япония. Нейтральная позиция ряда стран (Европейский Союз во главе с Германией, страны Латинской Америки) обусловлена отсут- ствием выработанного законодательства, регулирующего криптовалютные отноше- ния. В Эквадоре, Тайланде, Вьетнаме, Исландии и Бангладеш криптовалюты запрещены. Венесуэла стала первой страной в мире, создавшей свою национальную криптовалюту — Petro. Ее стоимость обеспечена запасами природных ресурсов страны, а цена привязана к баррелю нефти. С помощью Petro венесуэльское правительство рассчитывает в обход санкций США привлечь миллиарды долларов инвестиций и преодолеть экономический кри- зис. Национальная криптовалюта Венесуэлы построена на блокчейн-платформе. Ее мож- но использовать для расчетов внутри страны и обменивать на другие криптовалюты. Соответственно, для России международный опыт в сфере регулирования криптовалют- ных отношений и определения статуса криптовалюты как таковой обусловливает ско- рейшее принятие закона о регулировании криптовалютной деятельности и возможное появление национальной криптовалюты — крипторубля.


Автор: Долгиева М. М.


Рубрика:
Зарубежное право


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.116-129


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Статья посвящена исследованию проблемы обеспечения правопорядка на массовых спортивных мероприятиях посредством внедрения систем идентификации личности спортивных болельщиков. В статье показаны результаты исследования опы- та 9 зарубежных государств: Аргентины, Болгарии, Бразилии, Испании, Италии, Польши, Словакии, Франции, Чили — по некоторым основным направлениям. В статье исследованы положения зарубежного законодательства, касающиеся сбора организаторами спортив- ных соревнований данных о зрителях, ведения информационных реестров, хранения ин- формации о посетителях спортивных мероприятий.


Автор: Понкин И. В., Редькина А. И.


Рубрика:
Сравнительное правоведение


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.106-115


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Статья посвящена характеристике нового вида гражданско-правовой от- ветственности — преддоговорной ответственности. Классическое деление ответ- ственности в зависимости от способа ее возникновения на договорную и внедоговорную претерпело изменение. Связано это с дополнением Гражданского кодекса РФ новыми по- ложениями, регламентирующими вопросы ведения переговоров о заключении договора, а также вопросам ответственности в связи c недобросовестным ведением переговоров, которые привели к наступлению убытков у одной из сторон. В рамках заявленной темы проведено исследование позиций в отношении института преддоговорной ответственности, сложившихся в доктрине гражданского права. В со- временной цивилистической науке существуют две основные точки зрения, которые фор- мулируют преддоговорную ответственность в зависимости от природы договорных или внедоговорных обязательств. Отдельной является теория так называемого дуалистиче- ского взгляда на природу преддоговорной ответственности, предполагающего договор- но-деликтный характер ответственности. В рамках данной статьи для более комплексного понимания исследуемого явления при- ведена и судебная практика по спорным моментам, возникающим при применении судами норм в сфере преддоговорной ответственности участников, вступивших в переговоры о заключении договора, но так его и не заключивших. Анализ судебной практики показал, что суды при рассмотрении дел, возникающих из спорных ситуаций, связанных с перегово- рами о заключении договора, исходят из того, что субъекты преддоговорных правоотно- шений должны придерживаться обязательного условия ведения переговоров о заключении договора — соблюдения принципа добросовестности. Несоблюдение данного принципа, приведшее к убыткам в имущественной сфере одной из сторон, предполагает в последу- ющем ответственность другой стороны. Автор приходит к выводу, что преддоговорная ответственность представляет собой отдельный и особый вид гражданско-правовой ответственности, который закрепляется приведением авторской формулировки преддоговорной ответственности, исходя из ее особой правовой природы и специфических свойств субъектов преддоговорных правоот- ношений.


Автор: Идрисов Х. В.


Рубрика:
Вопросы правоприменения


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.098-105


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Отечественный Закон о физической культуре и спорте четко не разграничи- вает предметы ве́дения «государственного регулирования» и «саморегулирования». Нор- мативные документы спортивных организаций не ограничивают их полномочия в части регламентации того или иного вида спорта. Таким образом, положения законодатель- ства и нормативных документов спортивных организаций являются неконкретными, что приводит к неопределенности нормативного регулирования спорта. Это, в свою очередь, выливается в отсутствие пределов нормотворчества спортивных организаций. В такой ситуации права спортсменов нарушаются. Автор статьи формулирует принцип норма- тивной определенности в сфере спорта, под которым понимается существование таких положений национального законодательства, международных правовых актов, а также нормативных документов спортивных организаций, простое прочтение которых позво- ляет любому субъекту, который ознакамливается с ними, уяснить, какие конкретно права и обязанности имеет каждый из субъектов спорта, а также каков порядок их осущест- вления, какая ответственность за действие и/или бездействие может быть наложена на каждого из субъектов спорта, каковы пределы нормотворчества спортивных органи- заций, а также каковы полномочия государства в области нормативной регламентации того или иного вида спорта. Автор полагает, что концепция автономности спортивных организаций может существовать только в том случае, если это не приводит к наруше- нию прав и законных интересов спортсменов. По мнению автора, должны быть сформу- лированы пределы автономии спортивных организаций, под которыми следует понимать четко сформулированные положения национального законодательства о спорте, между- народных нормативных правовых актов или нормативных документов спортивных орга- низаций, которые: а) развернуто, пункт за пунктом, разграничивают предметы ве́дения «государственного регулирования» и «саморегулирования»; б) устанавливают запреты для спортивных организаций на совершение действий (бездействие) и/или принятие ре- шений, приводящих к злоупотреблению ими своими правами, и в) предусматривают меха- низмы контроля за спортивными организациями в части соблюдения ими положений на- ционального законодательства о спорте, международных нормативных правовых актов.


Автор: Юрлов С. А.


Рубрика:
Теоретические проблемы отраслей права


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.085-097


Читать на сайте журнала

Аннотация:
В статье в очередной раз поднимается проблема возможности и форм ис- пользования в доказывании по уголовным делам сведений, полученных в ходе оперативно- розыскных мероприятий. Основываясь на результатах своих прежних исследований в области доказательственно- го права, анализируя нормы действующего законодательства, доктринальные позиции по данному вопросу, современную судебную и следственную практику, автор приходит к выводу, что сегодняшние научные подходы и обусловленные ими прикладные техноло- гии формирования доказательств на базе результатов оперативно-розыскной деятель- ности носят псевдопроцессуальный, искусственный характер и фактически являются не более чем прикрытием оперативно-розыскной информации наиболее удобным видом до- казательств без разбора их гносеологической природы и сущности. Автор предлагает своим коллегам признать, что единственно возможным вариантом решения проблемы использования в доказывании результатов оперативно-розыскной де- ятельности является легализация механизмов их прямого, непосредственного введения в уголовный процесс, без необходимости какого-либо мнимого, иллюзорного процессуаль- ного оформления. Учитывая возможные негативные последствия вносимых предложений, осознавая вероят- ные риски и потенциальную опасность бесконтрольности и вседозволенности сотрудни- ков правоохранительных органов, автор одновременно формулирует критерии допусти- мости использования в доказывании сведений, собранных в ходе оперативно-розыскных мероприятий. Таковыми, по его мнению, являются: а) невоспроизводимость полученных результатов следственным или судебным путем; б) возможность проверки и оценки от- носимости, допустимости и достоверности полученных результатов уголовно-процес- суальными средствами; в) существование строго формализованного режима проведения оперативно-розыскных мероприятий, не уступающего по уровню гарантий режиму, уста- новленному уголовно-процессуальным правом.


Автор: Россинский С. Б.


Рубрика:
Теоретические проблемы отраслей права


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.070-084


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Проведен комплексный анализ мнений ученых-правоведов, нормативно-пра- вового регулирования и судебной практики по вопросу оказания физическим лицам услуг по изменению или улучшению их внешнего облика. Выявлен ряд проблем, связанных с защи- той прав пациентов, подготовкой специалистов и лицензированием соответствующих организаций, оказывающих услуги в сфере медицинской косметологии. Сделан вывод о не- обходимости детальной нормативно-правовой регламентации условий договора о воз- мездном оказании косметологических услуг с включением в него конкретных, планируемых к проведению услуг и противопоказаний к ним, а также положений о конкретных резуль- татах оказываемой услуги. На основе анализа законодательства разграничены понятия косметологических услуг и косметических услуг с точки зрения их отнесения к категории медицинских услуг. Особое внимание уделено критериям определения размера возмещения морального вреда вследствие некачественного оказания косметологических услуг. Наряду с имеющимися в науке и законодательстве, предложен дополнительный критерий — срок, требуемый для восстановления прежнего внешнего облика физического лица. В законода- тельстве Российской Федерации отсутствуют какие-либо возрастные ограничения на оказание косметологических услуг, в том числе пластических операций, для несовершенно- летних граждан. В связи с этим констатирована необходимость нормативного установ- ления возрастных ограничений на некоторые виды услуг, связанных с изменением и (или) улучшением внешнего облика физического лица. С целью решения проблемы криминологи- ческого характера предложено установить на законодательном уровне требование для пластических хирургов о ведении фотоархивов пациентов.


Автор: Мограбян А. С.


Рубрика:
Теоретические проблемы отраслей права


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.058-069


Читать на сайте журнала

Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы использования результатов творче- ского труда в составе сложных объектов интеллектуальных прав в сфере шоу-бизнеса, театрального искусства, дизайна и пр. Автор отмечает необходимость правовой регла- ментации отдельных объектов творческого труда, которые вошли составной частью в сложный объект. Указывается, что с учетом развития цифровых технологий, зарубеж- ного опыта необходимо проанализировать отечественную практику правовой охраны объектов творческого труда, которые вошли составной частью в сложные объекты (объекты авторских прав и патентных прав), с целью совершенствования правовой ох- раны авторов, возможности успешной коммерциализации созданных ими результатов интеллектуальной деятельности. Автор статьи приходит к выводу, что в условиях острой конкуренции между производителями (как российскими, так и зарубежными) за- щита отечественных авторов, способных создавать оригинальные и творческие модели, от копирования и заимствований их работы должна быть приоритетным направлением в поддержке и развитии отрасли легкой промышленности. В статье рассматривается возможность введения дополнительной охраны для промышленных образцов и отмеча- ется, что предложенные механизмы правовой охраны должны соответствовать меж- дународным обязательствам Российской Федерации и отвечать международным стан- дартам защиты подобных изделий. В заключение отмечается, что внимание к правовой охране результатов творческого труда (в частности, к результатам творческого труда в составе сложных объектов интеллектуальных прав) является важным и актуальным для развития отечественной легкой промышленности и коммерциализации результатов творческого труда авторов.


Автор: Гринь Е. С.


Рубрика:
Совершенствование законодательства


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.050-057


Читать на сайте журнала

Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы, связанные с правовой определенно- стью, которая, по мнению автора, является одним из существенных условий конститу- ционности законодательства, а также естественным правом человека. Обращается внимание на то, что неопределенность не всегда является дефектом зако- нодательства, а в ряде случаев служит своеобразным методом правового регулирования, поскольку предоставляет свободу правоприменителю для использования в конкретной ситуации гибкости правового регулирования с целью достижения оптимального резуль- тата. Однако чаще всего отсутствие определенности воспринимается как дефект законо- дательства, поскольку влечет противоречивую и произвольную правоприменительную практику, приводящую к нарушению прав, свобод и законных интересов граждан. В ста- тье обосновывается данный вывод. Автор раскрывает содержание определенности законодательства с точки зрения юриди- ческой техники сквозь призму правовых позиций Конституционного Суда РФ. Делается вывод о том, что неоднозначность и несогласованность юридических конструк- ций чаще всего обусловлена увеличением в нормативном материале количества научных терминов, специальных выражений, постоянным наращиванием общего количества ак- тов «поправочного» характера. Предлагается наделить правом законодательной иници- ативы не отдельных депутатов, а группы депутатов количеством не менее 25. Наряду с этим, правом законодательной инициативы целесообразно наделить такие юридически состоятельные органы, как Уполномоченный по правам человека в РФ, Генеральный про- курор. Автор обращается к вопросу о том, что, несмотря на профицит законодательного регу- лирования, часть важных общественных отношений остается неурегулированной своевременно, что приводит к нарушению прав и свобод граждан, невозможности реализации норм Конституции. Анализируется практика Конституционного Суда РФ, помогающая преодолеть правовую неопределенность, исправить дефекты законодательства, однако, по мнению автора, это не способствует авторитету законодателя и закона.


Автор: Нарутто С. В.


Рубрика:
Совершенствование законодательства


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.040-049


Читать на сайте журнала

Аннотация:
Статья рассматривает правовую регламентацию дистанционного труда в контексте трансформации трудовых отношений в современном мире и возникновения новых, нетипичных форм занятости. В статье приводится опыт регулирования дистанционного труда в Европейском Союзе. В частности, рассматривается рамочное соглашение социальных партнеров на уровне Европейского Союза, касающееся «телеработы», заключенное в 2002 г., а также транс- формировавшиеся подходы к мобильному труду с помощью ИКТ, отраженные в докумен- тах Европейского фонда по улучшению условий труда и жизни (Еврофонда). Далее в статье дается оценка правовых норм о дистанционном труде в Российской Фе- дерации. Выявляются дефекты правового регулирования дистанционного труда в России, осуществляемого главой 49.1 ТК РФ. В частности, автор предлагает устранить следую- щие проблемные аспекты правовых норм о дистанционном труде: невозможность заклю- чения трудовых договоров о труде, носящем дистанционный характер лишь частично; необходимость защиты частной жизни работников путем закрепления права не быть на постоянной связи с работодателем в свободное от работы время (так называемое право быть офлайн); избыточная сложность оформления отношений о дистанционном труде посредством усиленной квалифицированной цифровой подписи; отсутствие норм, обе- спечивающих возможность защиты коллективных трудовых прав работников; возмож- ность увольнения дистанционных работников по основаниям, предусмотренным трудо- вым договором, не обоснованная объективной необходимостью; отсутствие правовых норм, касающихся дистанционных трудовых отношений, осложненных иностранным эле- ментом, и др.


Автор: Лютов Н. Л.


Рубрика:
Совершенствование законодательства


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.030-039


Читать на сайте журнала

Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы теории и практики российского законо- дательства как института социального взаимодействия. Отмечается недостаточная социальная идентичность российского права и законодательства в аспектах стратегии экономического роста, структурной сбалансированности и системности. Исследуется концептуальная законотворческая роль Послания Президента России Федеральному Со- бранию Российской Федерации от 1 марта 2018 г. Рассматриваются вопросы соотноше- ния законодательства и правовой традиции, идеологической роли права в национальном и мировом правопорядке. Обоснована идея целостности отечественной правовой тра- диции, раскрыты ее исторические и правовые основания. В статье ставится проблема разработки социальной доктрины российского права как интеллектуальной основы инте- гративных правовых комплексов в евразийском и иных направлениях экономических и по- литических межгосударственных союзов.


Автор: Синюков В. Н.


Рубрика:
Теория права


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.018-029


Читать на сайте журнала

Аннотация:
статье автор отвечает на вопрос о том, каким образом принципы права могут действовать в рамках функционирования правовой системы. Данный вопрос явля- ется важным аспектом проблемы определения понятия «принципы права», так как имен- но их действие определяет, какое влияние принципы права оказывают на общественные отношения, а следовательно, обуславливает необходимость подробного исследования принципов права и их роли в правопорядке. Автор анализирует как прямое воздействие принципов на правовую систему, так и их опосредованное влияние. Одной из ключевых проблем, поднятых в настоящей работе, является соотношение принципов права и по- зитивных норм.


Автор: Коновалов А. В.


Рубрика:
Теория права


DOI: 10.17803/1729-5920.2018.143.10.009-017


Читать на сайте журнала

Авторизация

  Информация для авторов

Уважаемые авторы!

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) прекратил сотрудничество с издательской группой Nota Bene.

Читать полностью